Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 7
Видео тест-драйва
В 1930 году компания Terrot, выпустив более 100000 мотоциклов, стала крупнейшим мотопроизводителем Франции. Но радость от успеха длилась недолго – грянул мировой финансовый кризис, и продажи резко упали. Для Terrot ситуация немного исправилась лишь к 1934 году, когда компания заключила контракт с армией по обеспечению французской кавалерии мототехникой.

Terrot VATT 750

В 1936 году с конвейера Terrot впервые сошел тяжелый мотоцикл VATT 750, который представлял собой доработку гражданской модели VA. Разница между мотоциклами заключалась в комплектации модели VATT шинами повышенной проходимости, приподнятой выхлопной трубой, маскировочным освещением и прочими стандартными военными опциями. Для повышения надежности зажигание батарейного типа было заменено на магнето. Кроме того, буквы “TT” в названии, означавшие «tout terrain», указывали на наличие специального внедорожного приспособления, которое состояло из нескольких роликов, закрепленных на защите картера силового агрегата.

Terrot VATT 750

Двигатель на мотоцикл устанавливался 2-х цилиндровый V-образный, типа «flathead», объемом 750 см3.

Terrot VATT 750

Около 2000 экземпляров модели VATT 750 было изготовлено для французской армии, однако до наших дней сохранилось не более 15.

Производитель Terrot, Франция
Годы выпуска 1936-1940
Количество, шт 2 000
Стоимость 8 650 Frs
Стоимость в современных ценах 28 312,32 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип двухцилиндровый V-образный
Объем двигателя, см3 750
Диаметр и ход поршня, мм 70 х 97
Мощность 18,2 л.с. при 4500 об / мин.
Зажигание магнето
Карбюратор Amal 5/012
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 4-х ступенчатая, ножного переключения
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза передние и задние с разжимными колодками, прижимающимися к внутренней поверхности барабана
Размеры колес 4,00 х 27
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 230
Ширина, мм
   900
Высота, мм
1 050
Колесная база, мм
1 480
Клиренс, мм
   200
Высота сидения, мм
740*
Масса, кг
   130 (без коляски)
Емкость бензобака, л
     16
Максимальная скорость, км/ч
     90
Дальность, км
   200

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.