Rene Gillet 1000 Type J motorcycle


Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №58

Во время Второй мировой войны французская армия, помимо других военных мотоциклов, использовала мотоцикл René Gillet с 1000-кубовым 2-цилиндровым, V-образным, нижнеклапанным двигателем, коляска которого использовалась для перевозки людей. Привод заднего колеса осуществлялся с помощью цепи. Рама мотоцикла была сварной трубчатой. Передняя вилка 1000-кубового мотоцикла René Gillet была выполнена в привычном для фирмы дизайне, а именно с коротким ведущим рычагом (leading link). Уникальность этого дизайна заключается в том, что его конструкторы смогли скомбинировать жесткую вилку с подвижными рычагами, которые крепились в нижней части для удержания колеса. При этом один из рычагов представлял собой велосипедную вилку, которая передавала колебания колеса на пружину, расположенную в верхней части под рулем.

Большинство таких мотоциклов во время Второй мировой были захвачены немцами, которые их часто перекрашивали в другие цвета, а также меняли маркировку, после чего усиленно использовались Вермахтом. Помимо этого немецкие конструкторы тщательно изучали полученные модели, чтобы перенять опыт французских коллег для создания собственных аналогов.

Производитель René Gillet, Франция
Годы выпуска 1922 – 1958
Количество, шт
Стоимость 7750 F
Стоимость в современных ценах 25 366,53 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 982
Диаметр и ход поршня, мм 80 х 97,7
Мощность 20 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Zenit
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска короткий ведущий рычаг
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 27
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 550
Ширина, мм
1 570
Высота, мм
1 140
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
170*
Высота сидения, мм
820*
Масса, кг
   300
Емкость бензобака, л
    13
Максимальная скорость, км/ч
     85
Дальность, км
   192

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.