Motorcycle Rene Gillet Type L in Motorworld Museum

This entry is also available in: Английский, Китайский



Rene Gillet – это старейшая французская компания по производству мотоциклов. Первый ее мотоцикл сошел с конвейера в 1895 году, но сам бренд зародился только в 1898 году.

Мотоцикл René Gillet Type L 1000 кубических сантиметров

Первые мотоциклы René Gillet были одноцилиндровыми, а в 1904 году производство перешло на выпуск V-образных двухцилиндровых двигателей. Компания делала байки и с двухтактными, и с четырехтактными двигателями кубатурой от 49 до 1000 куб. см.

René Gillet Type H 350cc из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

René Gillet Type G 750cc из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Серийное производство мотоцикла Rene Gillet Type L началось в 1930 году. Эта модель очень схожа с американским мотоциклом Харлей-Дэвидсон, как внешне, так и технически, хотя, конечно, не сравнится с ним по популярности. Она не раз побеждала в различных соревнованиях, включая всемирно известную 24-часовую гонку “Бол д’Ор”.

Мотоцикл René Gillet Type L 1000 кубических сантиметров

Простая конструкция мотоцикла, высокая надежность и доступная цена обеспечили высокий спрос среди населения и заинтересованность государства в долгосрочных контрактах. Как следствие, на время Второй Мировой Войны, мотоциклы René Gillet с двигателями V-Twin поступили на вооружении французской армии и полиции.

Мотоцикл René Gillet Type L 1000 кубических сантиметров

Во время Второй мировой войны французская армия, помимо других военных мотоциклов, использовала мотоцикл René Gillet с 1000-кубовым 2-цилиндровым, V-образным, нижнеклапанным двигателем, коляска которого использовалась для перевозки людей. Привод заднего колеса осуществлялся с помощью цепи. Рама мотоцикла была сварной трубчатой.

Мотоцикл René Gillet Type L 1000 кубических сантиметров

Передняя вилка 1000-кубового мотоцикла René Gillet была выполнена в привычном для фирмы дизайне, а именно с коротким ведущим рычагом (leading link). Уникальность этого дизайна заключается в том, что его конструкторы смогли скомбинировать жесткую вилку с подвижными рычагами, которые крепились в нижней части для удержания колеса. При этом один из рычагов представлял собой велосипедную вилку, которая передавала колебания колеса на пружину, расположенную в верхней части под рулем.

Мотоцикл René Gillet Type L 1000 кубических сантиметров

В отличии от модели J, оснащенной тем же самым 1000-кубовым двигателем, задняя подвеска – подресоренная. Покупатель мог выбрать при заказе, нужна ли ему задняя подвеска, или нет.

Большинство таких мотоциклов во время Второй мировой были захвачены немцами, которые их часто перекрашивали в другие цвета, а также меняли маркировку, после чего усиленно использовались Вермахтом. Помимо этого немецкие конструкторы тщательно изучали полученные модели, чтобы перенять опыт французских коллег для создания собственных аналогов.

Производитель René Gillet, Франция
Годы выпуска 1930 – …
Количество, шт
Стоимость 7750 F
Стоимость в современных ценах 25 366,53 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 982
Диаметр и ход поршня, мм 80 х 97,7
Мощность 20 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Zenit
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска короткий ведущий рычаг
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 27
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 550
Ширина, мм
1 570
Высота, мм
1 140
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
170*
Высота сидения, мм
820*
Масса, кг
   300
Емкость бензобака, л
    13
Максимальная скорость, км/ч
     85
Дальность, км
   192

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.