Motorworld’s newspaper №55
Test-drive video
Since 1929, René Gillet motorcycles was equipped with a soft rear suspension. Four lateral crossmembers, which go to the rear wheel in pairs on either side, were attached to the front part of the frame. The rear wheel was affixed in the middle of the long triangle equalizer beam made of pipes. Behind the rear mudguard, crossmembers joined with a vertical cylinder inside of which a spring was installed. The equalizer beam’s end of a rear suspension was connected via a articulated link to the frame behind the gear unit, and the another end was connected to the suspension spring. Therefore, the equalizer beam was able to move vertically together with the wheel.

René Gillet Type H

Such an unique suspension was also installed on the Type H 350 (1929). This machine was marketed as a touring bike, which could provide an incredible level of comfort for a rider and a passenger. And with a sidecar it could turn out to an ideal touring vehicle for the whole family.

René Gillet Type H

Motorcycle was equipped with a 350 cc one-cylinder engine (7 h.p.). The only engine’s cylinder was made of high-quality cast-iron with a removable cylinder head. The cast-iron piston was connected with the rod, which had double roller bearings. Plain bearings were used in both axes.

René Gillet Type H

Since 1930, Type H 350 along with every motorcycle of the René Gillet family, had a complex front fork, hand shifted gearbox and a simple dashboard with an ammeter and a couple of switches.

Manufacturer René Gillet, France
Years of manufacture 1929 – 1933
Quantity produced, units N/A
Price 5150 F
Today’s value 16 856,47 $
ENGINE AND TRANSMISSION
Type Single-cylinder
Engine capacity, cc 350
Bore and stroke, mm 70 х 90
Engine rating 7 hp
Sparking Magneto
Carburetor Amac
Battery 6 V
Clutch Multiple-plate, oil-bath
Transmission 3-speed
FRAME AND WHEELBASE
Frame type Steel tubular
Front suspension Coil suspension
Rear suspension Special soft René Gillet
Brakes Drum type
Wheel size 4,00 х 27
DIMENSIONS
Length, mm
2 300*
Width, mm
770*
Height, mm
1 030*
Wheelbase, mm
1 530*
Ground clearance, mm
110*
Seat height, mm
720*
Mass, kg
   125
Gas tank size, l
    13
Maximum speed, km/h
     85
Range, km
   470

* – Data from the results of the measurement of the “Motorworld by V.Sheyanov” exhibit.

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №55
Видео тест-драйва
С 1929 года часть мотоциклов René Gillet начала оснащаться задней мягкой подвеской. К переднему конверту рамы присоединялись четыре продольных траверса, шедшие назад попарно в обхват заднего колеса, которое размещалось в середине длинного треугольного трубчатого балансира. За задним крылом траверсы соединялись с вертикальным цилиндром, внутри которого находилась мощная пружина. Балансир задней подвески одним концом шарнирно соединялся с рамой за коробкой передач, а другим концом крепился к пружине подвески, что позволяло ему вертикально перемещаться вместе с колесом.

René Gillet Type H

Подобная, уникальная в своем роде, подвеска устанавливалась в том числе и на модель 1929 года Type H 350, которая, особенно с установленной хитроумной задней подвеской, была позиционирована, в первую очередь, как туристический мотоцикл, способный обеспечить невероятный уровень комфорта водителя и всех пассажиров, а в сочетании с коляской превращалась в просто идеальное транспортное средство для семейного туризма.

René Gillet Type H

Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем объемом 350 см3 мощностью 7 л.с. Цилиндр был изготовлен из высококачественного чугуна, головка цилиндра была съемной. Поршень был также из чугуна и соединялся с шатуном, в котором применялись двойные роликовые подшипники. В конструкции обеих осей применялись подшипники скольжения.

René Gillet Type H

Мотоцикл Type H 350, как и весь модельный ряд René Gillet 1930-ых годов, оснащался сложной короткорычажной передней вилкой, коробкой передач с ручным механизмом переключения, несложным щитком приборов с амперметром и парой переключателей.

Производитель René Gillet, Франция
Годы выпуска 1929 – 1933
Количество, шт
Стоимость 5150 F
Стоимость в современных ценах 16 856,47 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип одноцилиндровый
Объем двигателя, см3 350
Диаметр и ход поршня, мм 70 х 90
Мощность 7 л.с.
Зажигание магнето
Карбюратор Amac
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы стальная трубчатая
Передняя подвеска пружинная
Задняя подвеска специальная мягкая René Gillet
Тормоза барабанные на обоих колесах
Размеры колес 4,00 х 27
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 300*
Ширина, мм
770*
Высота, мм
1 030*
Колесная база, мм
1 530*
Клиренс, мм
110*
Высота сидения
720*
Масса, кг
   125
Емкость бензобака, л
    13
Максимальная скорость, км/ч
     85
Дальность, км
   470

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.