This entry is also available in: Английский Китайский
Мотомириада №76
Выпущенная фирмой Moto Guzzi в 1940 году модель трицикла Trialce была одной из вариаций крайне популярной у военных модели соло мотоцикла Alce. Предназначение Trialce было исключительно военным, модель поставлялась с разными вариантами кузова под различные нужды – перевозка грузов, офицеров или орудий. Существовала даже складная модификация, предназначенная для парашютных войск.
В германской армии старшие офицеры передвигались в основном в автомобилях, и только младшие – в колясках мотоциклов. Итальянские военные были более прагматичны, для целей транспортировки итальянского офицерского состава использовались практически исключительно Trialce.
Устанавливаемые на кузов 20 миллиметровые противовоздушные пушки превращали Trialce в грозную боевую единицу. Итальянские войска, воевавшие в Северной Африке были не раз застигнуты врасплох угрозой с неба, поэтому подобное мобильное орудие было востребовано у военных.
Модель Trialce комплектовалась 500-кубовым одноцилиндровым двигателем мощностью 13,2 л.с. при 4000 об/мин. Грузоподъемность трицикла равнялась 800 кг (в офицерской версии – 500), а максимальная скорость 73 км/ч. Всего с 1941 по 1943 годы был произведен 1741 экземпляр трицикла.
Производитель | Societa Antonima Moto Guzzi, г. Мандело дель Ларио, Италия |
Годы выпуска | 1940 – 1944 |
Количество, шт | 1 741 |
Стоимость | |
Стоимость в современных ценах |
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | одноцилиндровый, 4-х тактный |
Объем двигателя, см3 | 498 |
Диаметр и ход поршня, мм | 88 x 82 |
Мощность | 13 л.с. при 4000 об / мин. |
Зажигание | магнето Marelli |
Карбюратор | Dell’Orto M.C.26 F |
Аккумулятор | |
Сцепление | сухое |
Коробка передач | 4-ступенчатая |
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА | |
Тип рамы | трубчатая, дуплексная |
Передняя подвеска | параллелограммная |
Задняя подвеска | пружинная |
Тормоза | барабанные |
Размеры колес | 19 x 3,00 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм |
2 825
|
Ширина, мм |
1 240
|
Высота, мм |
1 050
|
Колесная база, мм |
1 880
|
Клиренс, мм |
210
|
Высота сидения, мм |
760*
|
Масса, кг |
336
|
Емкость бензобака, л |
16
|
Максимальная скорость, км/ч |
73
|
Дальность, км |
Возвращение к жизни
Экземпляр коллекции с номером двигателя 65747 и номером рамы 10980 был приобретен реставратором Костантино Фронталини в 2013 году уже полностью комплектным и отреставрированным, но, к сожалению, не совсем корректным.
“Было допущено много ошибок, поэтому мы снова углубленно пересмотрели трицикл. В ходе этого анализа мы узнали, что эта модель была передана 630 дивизии Национальной республиканской гвардии. Поэтому она использовалась волонтерами Итальянской социальной республики, которые боролись с партизанами на севере Италии. Речь идет о трицикле специального исполнения, выпущенного в 1944 г. Это была мобильная база для Breda 37 – среднего противовоздушного и противотанкового пулемета, и в этом исполнении трицикл использовался на поле боя: один солдат вел его, а двое других обслуживали пулемет. Шасси было усилено, чтобы выдерживать вес и вибрации, производимые пулеметом. Имеет двойную маскировку: основание матового песочно-желтого цвета, на котором нанесены красно-коричневые и зеленые пятна. Эта схема маскировки применялась на фронте с 1943 г. На кузов мы нанесли герб Национальной республиканской гвардии”.
Костантино Фротналини
Фото реставрационного процесса:
- Трицикл до реставрации:
- Разборка, ремонт двигателя, пескоструйная обработка, покраска:
- Антикоррозийная обработка крепежных элементов:
- Первичная сборка:
- Восстановление органов управления:
- Нанесение камуфляжа:
- Установка двигателя:
- Вторичная сборка:
- Первый выезд:
- Финальная сборка:
- Дорожные испытания:
- Нанесение тактических знаков и установка эмблем:
- Трицикл после реставрации:
Выражаем огромную благодарность сеньору Костантино Фронталини и его команде!