Аудиоверсия статьи:

Хотя Швеция и занимала нейтральное положение во время Второй мировой войны, она не могла не обратить внимание на милитаризацию Германии и прилагала усилия для повышения собственной обороноспособности на случай нападения возможного врага. Так, в 1935 году шведское правительство обратилось к компании Husqvarna с запросом на разработку армейского мотоцикла высокой проходимости, получившего обозначение 112TV. В 1942 году производство концептуально аналогичного мотоцикла – M/42 – возобновилось на заводе компании Monark. Раму для M/42 выпускала сама компания Monark, а двигатель и трансмиссию – Albin.

Monark Albin M/42

Рама на мотоцикле была гибридная, частично трубчатая, частично из штампованной стали. Передняя подвеска была параллелограммной с винтовыми пружинами, а задняя – плунжерного типа. Двигатель на мотоцикл устанавливался одноцилиндровый, объемом 495 кубов. Коробка передач была трехступенчатой с ножным переключением. Привод осуществлялся открытой цепью. Мотоциклы комплектовались двойными бензобаками, при этом бензобак меньшего объема предназначался для высокооктанового топлива, чтобы облегчить холодный старт двигателя.

Monark Albin M/42

Помимо верхнеклапанной версии мотоцикл выпускался также с нижнеклапанным мотором, развивавшим 15 л.с. (в отличии от 20-сильной верхнеклапанной машины). Вторым важным отличием была жесткая задняя подвеска на нижнеклапанной модели.

Monark Albin M/42

В период с 1942 по 1943 годы было произведено около 3300 мотоциклов M/42 (3000 с верхнеклапанными и 300 с нижнеклапанными двигателями), многие из которых оставались на службе в шведской и датской армиях до 1960-ых годов.

Производитель Cykelfabrieken Monark, г. Варберг, Швеция
Годы выпуска 1942 – 1943
Количество, шт 3 300
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип одноцилиндровый, вернеклапанный, воздушного охлаждения
Объем двигателя, см3 495
Диаметр и ход поршня, мм 79 x 101
Мощность 20 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание магнето Bosch W 175-T
Карбюратор Amal 276
Аккумулятор
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы гибридная трубчато-кованная
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска плунжерного типа с пружинными амортизаторами
Тормоза колодочные с внутренними разжимными колодками
Размеры колес 3,50 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 120
Ширина, мм
   740
Высота, мм
   940
Колесная база, мм
1 410
Клиренс, мм
   145
Высота сидения
   760
Масса, кг
   200
Емкость бензобака, л
     13,5
Максимальная скорость, км/ч
   110
Дальность, км