This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 13
Видео тест-драйва
В 1941 году Harley-Davidson получил от правительства Соединенных Штатов заказ на разработку нового мотоцикла для ведения боевых действий в Северной Африке. Модель WLA, которая уже поставлялась в американскую армию, не имела одной важной особенности, критичной в тяжелых условиях песка и пыли – привода от вала. Так появился Harley-Davidson XA (что расшифровывается как «экспериментальный, армейский») – мотоцикл, который хотя и оснащался двухцилиндровым, оппозитным двигателем, объемом, практически идентичным таковому в модели WLA – 739 см3, внешне имел мало общего с основной линейкой Harley-Davidson.

Harley-Davidson WLA из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

К 1941 году немецкие инженеры уже обнаружили, что условия пустыни быстро приводят в негодность открытый цепной привод мотоцикла и применение привода на вал – единственный способ достичь надежности. Поэтому Джон Новак (John Nowak), конструктор модели XA, решил применить разработки Вермахта, практически скопировав XA с трофейного мотоцикла BMW R71 (в некоторых источниках – BMW R12), успешно применявшегося в кампаниях Африканского корпуса.

К тому времени, когда правительство США уже было готово заключить контракт на поставку мотоциклов, война в Северной Африке закончилась. В то же время Jeep успешно справлялся с задачами, которые, как предполагалось, будет выполнять модель XA. Поэтому в 1943 году проект мотоцикла для пустыни был закрыт.

Представленный в коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова” Harley-Davidson XA – один из 100 мотоциклов выпущенных со сплошными дисками колес, должных улучшить проходимость мотоцикла при движении по песку.

За все время производства было выпущено 1023 экземпляров модели XA.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1941 – 1943
Количество, шт 1023
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3 739
Диаметр и ход поршня, мм 78 х 78
Мощность 23 л.с. при 4600 об/мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска пружинная телескопическая
Тормоза барабанные
Размеры колес 5,50 х 16
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 300
Ширина, мм
   910
Высота, мм
1 020
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
   155
Высота сидения, мм
760*
Масса, кг
   238
Емкость бензобака, л
15,5
Максимальная скорость, км/ч
     97
Дальность, км
   241

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.