This entry is also available in: Английский, Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 5
Видео тест-драйва
Запущенная в 1937 году серия U мотоциклов Harley-Davidson, пришедшая на смену серии V, состояла из шести моделей: U, US и UL с объемом двигателя 1213 см3, а также UH, USH и ULH с объемом двигателя 1311 см3. За 12 лет производства мотоциклы серии U неоднократно дорабатывались и модернизировались.

Harley Davidson EL из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Harley Davidson U из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Среди мотоциклов Harley-Davidson с нижнеклапанным двигателем объемом 1311 см3 модель 1937 года UH была одной из первых, подвергшихся изменениям в конструкции: более глубокие охлаждающие ребра, вертикально расположенная крышка картера, циркуляционная система смазки, четырехступенчатая коробка передач и карбюратор фирмы Linkert. Это был мотоцикл со средней степенью сжатия, внешне напоминавший модель 1936 года EL с ее рамой с двойными нижними трубами, изогнутым масляным баком, каплевидной приборной панелью (состоящей из спидометра, амперметра, масляного манометра, зажигания и блока переключателей света) и обтекаемыми крыльями.

Модель UH использовалась американскими полицейскими и не только в качестве личного транспорта. Офицерам полиции до середины 40-ых годов разрешалось на службе использовать личные мотоциклы, при этом за свой счет приобретать для них полицейскую атрибутику – сирену, спецсигналы и т.д. Мотоциклы были идеальным средством для передвижения в городской среде из-за их маневренности, высокой эффективности и мощности.

Harley-Davidson UH

Известен единичный случай поставки Harley-Davidson UH в американскую армию (номер контракта QM-9043, регистрационный номер USA 65446). Модель была дополнена радиостанцией фирмы RCA предположительно для проверки возможности использования мотоциклов для целей обеспечения связи. Однако доступность автомобилей марки Jeep положила конец этому эксперименту.

В течение 5 лет было произведено 698 штук.

История мотоцикла, представленного в собрании “Мотомира Вячеслава Шеянова”, довольно любопытна. В 1938 году его приобрели для каскадеров киностудии в Голливуде, чтобы разнообразить уже существующий парк моделей от Indian (которые, между прочим, Indian предоставила бесплатно в качестве рекламной акции).

Затем мотоцикл был куплен офицером полиции Лос-Анджелеса Джеймсом Малони (James Maloney), который в течение 8 лет ездил на нем сам, а также обучал управлению мотоциклом курсантов полиции.

После Второй мировой войны мотоцикл был куплен Р.Р. Стивенсом (R.R. Stevens), который регулярно ездил на нем до 1950 года, когда в один день после 3 аварийных ситуаций подряд Стивенс не убрал его в гараж, где мотоцикл простоял до 1991 года, пока не был куплен следующим владельцем.

Мотоцикл был отреставрирован таким образом, чтобы полностью соответствовать модели, используемой управлением полиции Лос-Анджелеса 30-40-ых годов, а затем вернулся на службу в Чикаго, где ему довелось поучаствовать в общественной программе D.A.R.E (Drug Abuse Resistance Education – Обучение противостоянию употреблению наркотиков).

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1937 – 1941
Количество, шт 698
Стоимость 415 $
Стоимость в современных ценах 6 706 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный воздушного охлаждения
Объем двигателя, см3 1311
Диаметр и ход поршня, мм 87 х 108
Мощность 39 л.с. при 4600 об / мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Linkert
Аккумулятор
Сцепление многодисковое сухое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 5,50 х 16
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 400
Ширина, мм
1 800
Высота, мм
1 100
Колесная база, мм
1 500
Клиренс, мм
   121
Высота сидения, мм
760*
Масса, кг
   386
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
     88
Дальность, км
   180

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.