Motorworld’s newspaper № 37
Test-drive video
Series U of Harley-Davidson motorcycles launched in 1937 (and superseding Series V) consisted of six models: three had engines with 1213 cc displacement and, among them, Model U was basic, Model US was supplied with sidecar, and Model UL had a high-level engine compression. Three more models — UH, USH and ULH—had 1311 cc displacement, and they had, correspondingly, similar characteristics.

Harley Davidson UH from «Motorworld by V.Sheynov» collection

All models of the series had V-shape engines located on the duplex tubular frame, with valves under the angle of 45 degrees, magneto ignition systems, and dry-sump lubrication systems. Gear change was effected manually, using a lever that was affixed to the fuel tank. The gearbox had 3 speeds, the transmission to the rear wheel was by chain. The front suspension was parallelogram with frictional damper, while the rear suspension was unsprung.

The US Army kept purchasing the Harley-Davidson Model U civilian motorcycles until 1939. The military were mostly buying Model UL (there is, however, one known case of Model UH purchase). In 1939, however, a special “army” version of Model US was designed, which was produced using the UA designation. Following changes introduced to the design of model UA made it different compared to its civilian version: high-clearance mudguards, baffles for lights, further improved transmission. In some cases, civilian-type sidecars were installed.

Around 2100 units of Series U motorcycles in various modifications were delivered to the US army over the period from 1938 to 1945. The total number of motorcycles in this series manufactured over 12 years of their production, from 1937 to 1949, was 33129 units.

Manufacturer Harley-Davidson Motors Co., Milwaukee (Wisconsin, USA)
Years of manufacture 1937 – 1949
Quantity produced, units
Price 415 $
Today’s value 6 706 $
ENGINE AND TRANSMISSION
Type Twin-cylinder, V-shape, air-cooled
Engine capacity, cc 1 213
Bore and stroke, mm 87 х 102
Engine rating 33 h.p. at 4600 rpm
Sparking Battery type
Carburetor
Battery 6 V
Clutch Dry, multiple-plate
Transmission 3-speed
FRAME AND WHEELBASE
Frame type Tubular, duplex
Front suspension Springer
Rear suspension Rigid
Brakes Drum type
Wheel size 4,50 х 18
DIMENSIONS
Length, mm
2 438
Width, mm
1 753
Height, mm
1 092 (with wind shield)
Wheelbase, mm
1 525
Ground clearance, mm
   121
Seat height, mm
760*
Mass, kg
   386
Gas tank size, l
Maximum speed, km/h
     88
Range, km
   180

* – Data from the results of the measurement of the “Motorworld by V.Sheyanov” exhibit.

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 37
Видео тест-драйва
Запущенная в 1937 году серия U мотоциклов Harley-Davidson, пришедшая на смену серии V, состояла из шести моделей. Среди трех мотоциклов с объемом двигателя 1213 см3 модель U являлась базовой, модель US поставлялась с коляской, а модель UL имела высокую степень сжатия двигателя. Три мотоцикла с объемом двигателя 1311 см3UH, USH и ULH обладали соответственно аналогичными характеристиками.

Harley Davidson UH из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Все модели серии оснащались V-образными двигателями с расположением клапанов под углом 45°, зажиганием от магнето, системой смазки с сухим картером, расположенными на трубчатой дуплексной раме. Переключение передач происходило вручную при помощи рычага, крепящегося к бензобаку. Коробка передач была трехскоростной, передача осуществлялась на заднее колесо при помощи цепи. Передняя подвеска была параллелограммной с фрикционным демпфером, задняя подвеска была неподрессоренной.

Некоторое количество мотоциклов Harley-Davidson U закупалось американской армией в гражданских версиях до 1939 года (в основном военные приобретали модели UL; также известен единичный случай покупки UH), когда была разработана специальная армейская версия модели US, выпускавшаяся под индексом UA. Изменения, вносившиеся в конструкцию модели UA, отличавшие ее от гражданской версии, заключались в высококлиренсных крыльях, маскировочном освещении, доработанной передаче. В некоторых случаях устанавливалась коляска гражданского типа.

Всего за период с 1938 по 1945 годы в армию было поставлено около 2100 экземпляров мотоциклов серии U в разных модификациях. Общее количество выпущенных мотоциклов серии составило 33129 экземпляров за 12 лет производства с 1937 по 1949 годы.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1937 – 1949
Количество, шт
Стоимость 415 $
Стоимость в современных ценах 6 706 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный воздушного охлаждения
Объем двигателя, см3 1 213
Диаметр и ход поршня, мм 87 х 102
Мощность 33 л.с. при 4600 об/мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление сухое многодисковое
Коробка передач 3-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,50 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 438
Ширина, мм
1 753
Высота, мм
1 092 (с ветровым стеклом)
Колесная база, мм
1 525
Клиренс, мм
   121
Высота сидения, мм
760*
Масса, кг
   386
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
     88
Дальность, км
   180

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.