This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 37
Видео тест-драйва
Запущенная в 1937 году серия U мотоциклов Harley-Davidson, пришедшая на смену серии V, состояла из шести моделей. Среди трех мотоциклов с объемом двигателя 1213 см3 модель U являлась базовой, модель US поставлялась с коляской, а модель UL имела высокую степень сжатия двигателя. Три мотоцикла с объемом двигателя 1311 см3UH, USH и ULH обладали соответственно аналогичными характеристиками.

Harley Davidson UH из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Все модели серии оснащались V-образными двигателями с расположением клапанов под углом 45°, зажиганием от магнето, системой смазки с сухим картером, расположенными на трубчатой дуплексной раме. Переключение передач происходило вручную при помощи рычага, крепящегося к бензобаку. Коробка передач была трехскоростной, передача осуществлялась на заднее колесо при помощи цепи. Передняя подвеска была параллелограммной с фрикционным демпфером, задняя подвеска была неподрессоренной.

Некоторое количество мотоциклов Harley-Davidson U закупалось американской армией в гражданских версиях до 1939 года (в основном военные приобретали модели UL; также известен единичный случай покупки UH), когда была разработана специальная армейская версия модели US, выпускавшаяся под индексом UA. Изменения, вносившиеся в конструкцию модели UA, отличавшие ее от гражданской версии, заключались в высококлиренсных крыльях, маскировочном освещении, доработанной передаче. В некоторых случаях устанавливалась коляска гражданского типа.

Представленный в коллекции “Мотомира Вячеслава Шеянова” Harley-Davidson U отреставрирован в гражданскую версию, которая в 1945 году была доступна только в “защитном сером” окрасе. Мотоцикл отличает полное отсутсвие хрома и шильдиков Harley-Davidson, обязательных для гражданских моделей. Верный карбюратор и окрашенная в черный рама подтверждает гражданское происхождение мотоцикла. В дополнение к нашим умозаключениям, мы получили подтверждение известного в узких кругах специалста по мотоциклам Harley-Davidson Дэвида Сарафана (David Sarafan) – судя по номеру двигателя (в 1945 году номер на раму не наносился) мотоцикл был выпущен в гражданской версии.

Всего за период с 1938 по 1945 годы в армию было поставлено около 2100 экземпляров мотоциклов серии U в разных модификациях. Общее количество выпущенных мотоциклов серии составило 33129 экземпляров за 12 лет производства с 1937 по 1949 годы.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1937 – 1949
Количество, шт
Стоимость 415 $
Стоимость в современных ценах 6 706 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный воздушного охлаждения
Объем двигателя, см3 1 213
Диаметр и ход поршня, мм 87 х 102
Мощность 33 л.с. при 4600 об/мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор
Аккумулятор
Сцепление сухое многодисковое
Коробка передач 3-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая дуплексная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,50 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 438
Ширина, мм
1 753
Высота, мм
1 092 (с ветровым стеклом)
Колесная база, мм
1 525
Клиренс, мм
   121
Высота сидения, мм
760*
Масса, кг
   386
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
     88
Дальность, км
   180

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.