Harley Davidson EL

This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 8
Видео тест-драйва
Серия E мотоциклов Harley-Davidson была запущена в 1936 году. Новые мотоциклы получили новый мощный верхнеклапанный двигатель, объемом 1000 куб. см, который быстро приобрел прозвище «Knucklehead» («голова в виде кулака») из-за формы головок цилиндров. Сконструированный Уильямом С. Харли (William S. Harley) и Лотаром А. Дернером (Lothar A. Doerner), мотоцикл должен был придти на смену серии V, от которой он унаследовал лишь крылья и генератор. В остальном же это была совершенно новая модель с новой рамой. Цена на мотоцикл была заявлена в размере 380$, всего на 40$ дороже модели V, что (вкупе с прочими достоинствами) обрекло Harley-Davidson E на успех с момента начала продаж. Уже за первый год было отгружено более 1800 экземпляров!

В течение первых 2-х лет серия состояла из модели E – соло мотоцикла со средним уровнем сжатия, модели ES, поставлявшейся с коляской и модели EL – спортивного мотоцикла с двигателем с высоким уровнем сжатия и мощностью 40 л.с., при этом все три модели имели 4-х ступенчатую коробку передач. Масло для двигателя с сухим картером размещалось в отдельном U-образном бачке, устанавливаемом позади двигателя, и поступало к его движущимся частям при помощи обратного клапана. Подножки были складные, приборная панель была встроена в каплевидный бензобак.

Harley-Davidson EL

В течение первого года обнаружились проблемы с возникновением трещин на раме и она была усилена. Также модернизации подверглись кикстартер и масляный бак.

В 1938 году прекратился выпуск модели E, оставшиеся модели EL и ES были снова доработаны. Впервые клапанный механизм стал полностью закрытым, что исключало потери масла в дороге. Рама была еще более усилена, вилка поворотного кулака модернизирована, изменения коснулись также сцепления и трансмиссии. Кроме того, увеличилась высота руля.

Harley-Davidson EL

В 1939 году мотоциклом заинтересовались военные, вследствие чего была разработана специальная версия мотоцикла – модель ELA («А» в названии, как обычно, обозначало «армейский»), которую от гражданской отличали бóльшая практичность комплектации, увеличенный клиренс брызговиков, цилиндры низкого давления, воздухоочиститель с масляной ванной, пониженный коэффициент передачи и стандартная армейская сигнальная система.

В течение 1940 года мотоцикл был окончательно стандартизирован армией США. Его применяли как в сухопутных войсках, так и в подразделениях военно-морского флота, в военной полиции и береговой охране, как в версиях соло, так и с коляской.

Джо Петрали (Joe Petrali) и специальная версия мотоцикла – Model E Record Bike.

Серия E была популярна и у военных, и среди гражданского населения, однако в большей степени этот мотоцикл привлек к себе внимание поставленным на нем рекордом скорости. Специальная версия мотоцикла – Model E Record Bike была оборудована двумя карбюраторами, а смесь спирта и бензоила позволила увеличить мощность двигателя до 65 л.с. при 5700 об/мин. Разумеется, внешний вид был серьезно переработан, мотоцикл превратился в настоящий гоночный болид! Местом испытаний была выбрана Дайтона Бич, чьи плотно слежавшиеся пески отлично подходили для рекордных скоростей. 13 марта 1937 года Джо Петрали (Joe Petrali), член заводской команды гонщиков побил рекорд 1926 года, выжав 136,185 мили в час (219,169 км/ч), и таким образом вписал Harley-Davidson EL в историю мотоциклостроения.

Мотоциклы серии E производились с 1936 по 1948 годы, всего в различных модификациях было изготовлено 28958 экземпляров.

Производитель Harley-Davidson Motors Co., г. Милуоки, Висконсин, США
Годы выпуска 1936 – 1948
Количество, шт
Стоимость 380 $
Стоимость в современных ценах 6 140,50 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип V-образный, 2-цилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя, см3 1 000
Диаметр и ход поршня, мм 84 х 89
Мощность 40 л.с. при 4800 об/мин.
Зажигание батарейного типа
Карбюратор Linkert
Аккумулятор
Сцепление сухое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска Springer
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,50 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 438
Ширина, мм
1 753
Высота, мм
1 092
Колесная база, мм
1 525
Клиренс, мм
   104
Высота сидения, мм
760*
Масса, кг
   234
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
   161 (с коляской – 88)
Дальность, км
   180

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.