Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №50

Перед началом Второй мировой войны, в 1936 г. завод Societe des Moteurs Gnome et Rhône выпустил армейский мотоцикл модели AX II. Это была первая в мире серийная модель армейского мотоцикла с “ведущей” коляской.

Модель АХ ІІ оснащалась оппозитным, нижнеклапанным двигателем объемом 804 куб. см, мощностью 18.5 л.с. при 4000 об/мин. и отключаемым приводом на колесо коляски. Мотоцикл имел штампованную раму; параллелограммную переднюю вилку и 4-ступенчатую коробку передач с дополнительной передачей заднего хода (хотя, первые образцы оснащались пятиступенчатой коробкой с передачей заднего хода). Грузоподъемность коляски составляла 420 кг. Кроме стандартной версии, во французской армии использовалось большое количество специальных боевых колясок – санитарные, химзащиты и т.д.

Модель мотоцикла Gnome-Rhône AX II в больших количествах выпускалась практически до конца Второй мировой войны, причем не только фирмой Societe des Moteurs Gnome, но и мотоциклетной компанией Terrot в г. Дижоне. Gnome-Rhône AX II можно было встретить практически во всех армиях, воевавших по обе стороны линии фронта.

Производитель Societe des Moteurs, Gnome et Rhone, г. Париж, Франция
Годы выпуска 1936 – 1945
Количество, шт 2 700
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип оппозитный, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 804
Диаметр и ход поршня, мм 80 х 80
Мощность 18,5 л.с. при 4000 об / мин.
Зажигание расположение кикстартера с левой стороны
Карбюратор Solex 30 FHOS
Аккумулятор
Сцепление сухое однодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая + задняя передача
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы штампованная стальная рама
Передняя подвеска параллелограммная с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50 х 19 (3 колеса)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 700
Ширина, мм
1 650
Высота, мм
1 000
Колесная база, мм
1 485
Клиренс, мм
   180
Высота сидения, мм
   760*
Масса, кг
   316
Емкость бензобака, л
     15
Максимальная скорость, км/ч
     85
Дальность, км
   180

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.