This entry is also available in: Английский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада №68
Видео тест-драйва
В 1941 году по заказу военных Gilera начал производство специального варианта военного мотоцикла, прототипом которого послужила модель LTE с нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 499 куб. см и мощностью 10 л. с. Данная модель выпускалась в вариантах соло и с коляской (версия с коляской появилась в 1942 году) и именовалась Marte.

Gilera Marte (swd) из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Сохранив двигатель мотоцикла LTE, конструкторы подняли его степень сжатия до 5:1 и увеличили мощность до 14 л.с. Но, если двигатель был похож, то трансмиссия полностью отличалась. Первое изменение было связано с тем, что переделанная трансмиссия включала в себя карданный привод заднего колеса вместо цепного. В коробке передач использовались косозубые шестерни, но помимо них была использована прямозубая цилиндрическая зубчатая передача, которая приводила поперечный вал перед задней осью мотоцикла. Рама мотоцикла Gilera Marte по большой части была как у модели LTE, но правая сторона задней вилки была новой в виде сваренного из двух пресованных частей коленчатого рычага. Подвеска была оставлена как у предшествующей модели: жесткая передняя вилка в сочетании с патентованными Джилерой пружинами в горизонтальных коробах для обеспечения лучшего сцепления заднего колеса с дорогой.

Даже военные мотоциклы компаний Bayerische Motoren Werke, AG и Zündapp Werke, GmbH во многом уступали мотоциклу Gilera Marte. Джилера проектировал и строил действительно инновационную машину, которая была уникальна среди его военных коллег во время Второй мировой войны.

Всего было выпущено около 8500 моделей с коляской и около 2500 соло мотоциклов Marte. В 1946 году Gilera выпустил гражданскую версию Marte – 222 машины было произведено в течение года, а также 158 мотоциклов было переделано из военной версии в гражданскую.

Производитель Moto-Gilera, г.Милан, Италия
Годы выпуска 1941 – 1946
Количество, шт 2500
Стоимость 70 000 L
Стоимость в современных ценах 3 927,16 $
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-тактный, 1-цилиндровый, нижнеклапанный
Объем двигателя, см3 498, 7
Диаметр и ход поршня, мм 84 х 90
Мощность 14 л.с. при 4800 об / мин.
Зажигание магнето Marelli
Карбюратор Dell’Orto
Аккумулятор
Сцепление сухое многодисковое
Коробка передач 4-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая сварная
Передняя подвеска параллелограмная
Задняя подвеска форселоны с горизонтальными пружинами в коробах
Тормоза барабанные
Размеры колес 3,50 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 300
Ширина, мм
900*
Высота, мм
1 020
Колесная база, мм
1 400
Клиренс, мм
190*
Высота сидения, мм
750*
Масса, кг
   190
Емкость бензобака, л
     14
Максимальная скорость, км/ч
     78
Дальность, км
   280

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.