Мотомириада №83

В начале 1920-х годов, в небольшом городке Оберурзель (нем. Oberursel) немец Франц Бюккер (Franz Bücker) организовал производство мотоциклов. В Первую мировую войну на этом заводе Бюккер участвовал в производстве двигателей для знаменитого самолета Фоккер и вопроса с выбором места производства не возникло. Как механик, он сильно вырос с тех пор и вскоре его мотоциклы получили вполне заслуженную славу далеко за пределами района Верхний Таунус (Upper Taunus), где располагался живописный городок Оберурзель..

Büсker 1000 cc

В то время самым лучшим способом прорекламировать свой мотоцикл было участие в соревнованиях. Стоит отметить что для участия в соревнованиях допускались именно серийные мотоциклы, так что, когда Бюккер начал побеждать, это положительно сказалось на известности марки. Правда Бюккер прекрасно понимал, используя двигатели Blackburne, Columbus, MAG и JAP, такие же как и у многих других производителей того времени, гонку выиграть очень сложно. Он пошел на небольшую хитрость. Перед соревнованием он разбирал двигатель и для увеличения компрессии наваривал небольшой купол на поршень. Это давало ему преимущество в гонке, а после победы он его удалял и получалась серийная машина, ничем не отличавшаяся от продаваемых! Надежность и запас прочности, иногда излишний по тем временам, в купе с неоспоримо высоким качеством изготовления мотоциклов Bücker, обеспечили хороший спрос.

Büсker 1000 cc

Производство мотоциклов Bücker с 1000-кубовой V-образной «двойкой» производства английской фирмы JAP началось в 1930-х годах. Двигатель выдавал 22 л.с.! Для сравнения, немецкий Horex S8 с двигателем собственного производства, считавшийся очень престижной гоночной машиной, обеспечивал производительность в 30 л.с. при 5000 об/мин.

Двигатель Büсker

Horex S8 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»



Максимальная скорость мотоцикла превышала 100 миль/час (170 км/ч). Человек желавший разогнаться до подобных скоростей, либо не боялся смерти, либо в глубине души её желал – шины и тормоза в 30-х не были рассчитаны на подобные скорости. Фактически, это был один из трех самых быстрых мотоциклов мира: на первое место смело встает «Гордость Британии» – Brough Superior SS100, а второе между собой делят Bucker 1000 и мотоцикл Tornax III.

Brough Superior SS100 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Tornax III/30 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»


По прошествии нескольких лет Bücker 1000 так и остался самым мощным мотоциклом в линейке, модельный ряд сократился до повседневных мотоциклов с двухтактными двигателями объемом 125-250 куб.см. производства Ilo или Fichtel & Sachs, которые продавались партиями по 500 штук в год. В 1933 году Бюккер попробовал вернуться в гонки, но даже на своем, когда-то мощном, «литровом» мотоцикле не мог соперничать с более современными мотоциклами NSU и DKW. Как бы то ни было, но в пределах района Верхний Таунус его имя навеки было связано с высококлассными и надежными мотоциклами.
Во время Второй мировой войны его завод производил запасные части для различной техники, а после войны фабрика находилась под управлением Союзников, которые использовали её для ремонта собственных машин. Бюккеру разрешили вернуться к производству мотоциклов только в 1948 году.

Büсker 1000 cc

Также, как и большинство других немецких мотопроизводителей Бюккер начал с выпуска довоенных моделей. Своими силами он начал производство тормозных систем, седел, частей подвески и мелкого электрооборудования. В 1949 году на гоночный ринг вернулся мотоцикл Bücker 1000 и спустя 16 лет одержал еще одну победа на Чемпионате Германии по мотогонкам.

Büсker 1000 cc

Основу послевоенного производства составляли двухтактные мотоциклы c двигателями Ilo (250 куб.см.) с крепкой рамой, которая позволяла использовать мотоцикл с коляской. Они приглянулись полицейскому управлению Верхнего Таунуса которые устанавливали на мотоцикл коляску производства Steib. Интересен тот факт, что аналогичную версию мотоцикла мог купить любой желающий в диллерском центре Bücker.

Büсker 1000 cc

Мотоциклы Bücker продавались в Греции, Бельгии, Голландии и Италии. Основной движущей силой продаж являлись слова: «Сделано в Германии», однако времена двухколесной техники медленно приближались к закату. Дабы избежать банкротства Франц Бюккер распродал все остававшееся у него оборудование и открыл успешный дилерский центр компании Ford.

Франц Бюккер умер в 1980 году.

 

Производитель Franz Bücker, Fahrzeugbau, Оберурзель, Германия
Годы выпуска 1925 – 1930
Количество, шт
Стоимость 2775 RM
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип четырехтактный
Объем двигателя, см3 1000
Диаметр и ход поршня, мм 85 х 85.7
Мощность 22 л.с. при 3700 об/мин
Зажигание Bosch D1BLS149
Карбюратор K 125
Аккумулятор
Сцепление
Коробка передач Sturmey-Archer, 3-ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы
Передняя подвеска параллелограммная
Задняя подвеска жёсткая
Тормоза барабанные
Размеры колес Переднее – 3,5х26, заднее – 3,25х20
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 2 200*
Ширина, мм 780*
Высота, мм 1 000*
Колесная база, мм 1 430*
Клиренс, мм 120*
Высота сидения, мм 700*
Масса, кг
  
Емкость бензобака, л
 
Максимальная скорость, км/ч
 175 
Дальность, км  

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.