Motorcycle BSA Y13 in Motorworld Museum

This entry is also available in: Английский Китайский



Это, пожалуй, самый редкий из редких мотоциклов BSA: «гаражная находка», полностью в оригинальной краске и с родным верхнеклапанным V-твином родом из середины 1930-х годов.

1936, BSA Y13

Y-13 производился только в течение трех лет (1936-38), и спустя 73 года все еще великолепно выглядит и показывает впечатляющие результаты на дороге. Коробка передач предполагала установку другой звезды, понижавшую ряд и позволявшую использовать мотоцикл с колсякой.

1936, BSA Y13

Продуманный и лаконичный дизайн панели приборов приковывает взгляд даже искушенного мотолюбителя – датчик давления масла, амперметр и лампа подсветки, которую при необходимости можно вытянуть из корпуса и использовать в качестве своего рода фонарика. Кто еще предлагал такие опции?

1936, BSA Y13 panel

BSA стала известна благодаря производству надежных и выносливых мотоциклов, которые мог себе позволить среднестатистический гражданин Англии, но наибольшим спросом пользовались одноцилиндровые машины, которые были наиболее выносливыми. Именно одноцилиндровые нижнеклапанные модели серии “M” стали основой британских военных мотоциклетных сил во время Второй мировой войны.

Фактически, первые V-твины 30-х компания BSA выпускала с оглядкой на военных: модель «G» с нижнеклапанным V-твином объемом 985 куб.см., а также модель «J» с уменьшенным до 500 куб.см верхнеклапанным двигателем.

BSA G14 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

BSA G35-14 из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

До 1936 года обозначения моделей мотоциклов BSA имели двойной числовой индекс, который каждый год изменялся, а с 1936 года, с освоением следующего модельного ряда, каждая машина получила свое собственное наименование. Так тяжелая модель «G35-14» с нижнеклапанным 1000-кубовым двигателем стала называться просто «G 14», а модель «J» получила новый 750-кубовый верхнеклапанный двигатель и получила обозначение «Y-13». В прочную опоясывающую раму Y-13 вписан верхнеклапанный двигатель объемом 747 куб.см. с отдельным маслобаком.

1936, BSA Y13 engine

Этот потрясающий BSA Y-13 1936 года – оригинальная «гаражная находка», которая была впервые зарегистрирована 30 июля 1936 года в Швеции, и с тех пор мотоциклом владели только два человека. К сожалению, BSA Y13 производился очень недолго и за три года было построено всего 1600 мотоциклов. По некоторым оценкам, в мире осталось только 15 мотоциклов.

Сейчас это одна из самых редких и дорогих моделей марки BSA, что уж и говорить о Y13 в оригинальной краске, который можно найти только в «Мотомире Вячеслава Шеянова».

<

Технические характеристики BSA Y13
Производитель Birmingham Small Arms Company
Годы выпуска 1936-1938
Количество, шт 1600
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип V-твин, верхнеклапанный, 4-тактный
Объем двигателя, см3 748
Диаметр и ход поршня, мм 71 х 94.5
Мощность 26.5 лс при 4800 об/мин
Зажигание магнето Lucas
Карбюратор Amal тип 76
Электрика
Сцепление Сухое, многодисковое
Коробка передач 4-скоростная, с шестернями постоянного зацепления
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы Дуплексная рама с кованными элементами
Передняя подвеска параллелограммная, с пружинными амортизаторами с фрикционным демпфером
Задняя подвеска жестка
Тормоза барабанные, 7 дюймов
Размеры колес 4,00 х 18
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
Ширина, мм
736 (без коляски)
Высота, мм
Колесная база, мм
1 372
Клиренс, мм
   120
Высота сидения, мм
Масса, кг
   204
Емкость бензобака, л
     17
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”