This entry is also available in: Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 12
В 1931 году, во время всеобщей экономической депрессии, компания Matchless приобрела другого британского производителя мотоциклов – компанию A.J.S. Производство было перенесено с родины A.J.S., г. Вулвергемптона в Лондон. Мотоциклы A.J.S. сохраняли свою индивидуальность в течение нескольких лет, однако к середине 30-х рационализация встала во главу угла и мотоциклы двух производителей стали практически идентичными, вплоть до нумерации моделей, которая состояла из года и идентификационного номера модели.

Matchless X/3 из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

Brough Superior SS80 Special из собрания “Мотомира Вячеслава Шеянова”

После поглощения, одним из первых с производства был снят 1000-кубовый мотоцикл A.J.S. – Model 2, чья “родословная” тянулась с 1925 года, и в течение 12 месяцев о нем ничего не было слышно. Однако, к сезону 1933 года мотоцикл вернулся с новым двигателем, идентичным устанавливаемому на Matchless Model X (кстати, такой же двигатель с 1935 года устанавливался на Brough Superior SS80).

Компания A.J.S., ранние годы

К 1935 году модельный ряд возродившейся A.J.S. состоял почти из дюжины моделей – начиная с одноцилиндровых верхнеклапанных и заканчивая тяжелыми нижнеклапанными мотоциклами. Наибольший по кубатуре мотоцикл выпускался в двух версиях: так называемой “Английской” (Model 2) со спортивным рулем и стандартными подножками и “Экспортной” (Model 2A) – с широким туристическим рулем и прорезиненными подножками. Большинство моделей предлагалось покупателям с колясками.

Экспортная версия A.J.S. Model 2

Мотоциклы A.J.S. Model 2 и Matchless X, периодически модернизировались и оставались в производстве до начала 1940 года, когда британское военное командование распорядилось реквизировать все нераспроданные мотоциклы.

Производитель A. J. Stevens & Co. Ltd, Англия
Годы выпуска 1933-1940
Количество, шт
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 2-цилиндровый, V-образный
Объем двигателя, см3 996
Диаметр и ход поршня, мм 84 х 90
Мощность 20 л.с. при 4000 об/мин
Зажигание магнето Lucas
Карбюратор Amal
Аккумулятор 6 В
Сцепление многодисковое
Коробка передач 4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска параллелограммная
Задняя подвеска жесткая
Тормоза барабанные
Размеры колес 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм
2 134
Ширина, мм
   750*
Высота, мм
   950*
Колесная база, мм
1 560*
Клиренс, мм
   130*
Высота сидения, мм
   790*
Масса, кг
Емкость бензобака, л
Максимальная скорость, км/ч
Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.