Элита военного мотостроения Золотого века



Из экскурсии вы узнаете про могучих стальных коней, в которых воплотился гений лучших инженеров 14-ти стран-участниц самой кровопролитной войны в истории человечества.

1. Gillet Herstal 720 AF и Gillet Herstal 720 AF. Редкие бельгийские армейские мотоциклы. Первый был разработан в 1936 г. по заказу бельгийских вооруженных сил для оснащения собственных моторизованных частей. Второй – мотоцикл с удивительной судьбой. Модель предназначалась для французской армии, но выпуск был минимален из-за начавшейся войны.

2. Harley-Davidson WLA, Harley-Davidson XA и Indian 841. В составе американских сил воевали как бестселлеры, так и редкие экспериментальные мотоциклы. Практичные янки сумели создать одну из самых известных и популярных военных машин, но вместе с тем не брезговали заимствовать идеи и у непосредственного врага.

3. Rikuo Type 97 и Kurogane Type 95. Мифы и легенды предвоенной Японии раскрываются сквозь призму истории двух великолепных образцов военного мотоциклостроения. Эти мотоциклы несут на себе печать растущего милитаризма японских властей. Их создатели были вдохновлены инженерными разработками с противоположного конца Земли, однако сумели создать уникальные машины.

4. Terrot VATT 750 и Gnome-Rhône AX II. Распространять идеи “Свободы, равенства и братства” французская армия намеревалась с помощью именно этих мотоциклов. В разработке тяжелых, внедорожных машин французы оказались впереди конкурентов. Именно им принадлежит пальма первенства в разработке серийного мотоцикла с приводом на колесо коляски.

5. Universal A 1000. Швейцария во время Второй мировой войны сохраняла нейтралитет, что, в прочем, не мешало ей основательно готовиться к боевым действиям на своей земле. Одной из основ безопасности стал тяжелый мотоцикл, крайне добротный, никогда не ломающийся, поставлявшийся в 30 стран мира, вплоть до Венесуэлы и Аргентины. Одним словом – Швейцария.

6. Zündapp KS 750 и BMW R75. Воплотившийся в технике «сумрачный тевтонский гений» – мотоциклы, которые по ощущениям вождения немногим отличаются от современных. Шедевры инженерного искусства, безусловно лучшие с технической точки зрения мотоциклы Второй мировой войны. Но, не смотря на все регалии, победить русскую смекалку они не смогли.

7. Gilera Marte (swd) и Gilera Marte (solo). Итальянские военные бюрократы поняли принцип экономии превратно. Разработанный по армейскому заказу, лучший итальянский мотоцикл Второй мировой войны, все же проиграл немецким аналогам. Тем не менее, именно он оказался в первой послевоенной производственной программе. Впрочем, ненадолго.

8. Monark Albin M/42. Уникальный продукт кооперации конкурентов, символ объединенного патриотического усилия. Надежный и стильный шведский армейский мотоцикл, остававшийся “на службе” в течение 20 лет после окончания производства.

9. Norton Big Four 633. Опробованный в суровых условиях африканского мотопробега, везде сопровождавший своего создателя вплоть до смертного одра, этот мотоцикл порвал все шаблоны классической армейской машины. При этом, не смотря на свою необычность, он выпускался в разных модификациях в течение почти 50 лет.

10. М-72, М-73 (sv) и М-73 (ohv). На разработку нашего ответа блицкригу, массового советского армейского мотоцикла, были брошены все силы. Русские инженеры взяли за основу классический немецкий мотоцикл, доработали конструкцию и в разы удешевили производство. При этом, после создания надежной машины, эксперименты не закончились…


Заказ экскурсии можно произвести по телефонам:
+7(846)3749940
+7(906)3439805
Музейный комплекс
Музейный комплекс «Мотомир Вячеслава Шеянова»
Самара, Россия.
info@motos-of-war.ru
По вопросам аккредитации СМИ:
info@motos-of-war.ru
Контакты